О проекте

Здравствуйте, уважаемые гости нашей странички! Так как дети к нам в группу компенсирующей направленности приходят на два года, поэтому в качестве мотива на исправление речевых недостатков у детей  мы решили начинать снова и продолжить работу по театрализованной деятельности.

Актуальность проблемы

Огромным стимулом для развития и совершенствования речи является театральная деятельность. Актер театра должен уметь четко произносить текст, выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, диапазон, силу голоса, темп речи).

Коррекционная работа по воспитанию и обучению дошкольников с недостатками речи включает ежедневное проведение фронтальных и индивидуальных занятий, осуществление преемственности в работе логопеда, воспитателя и музыкального руководителя.

К числу важнейших задач коррекционной работы с дошкольниками, имеющими ТНР, относится формирование у них связной монологической речи.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театрализованная деятельность.  Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.
Цель проекта: разработать пути активизации речевой деятельности дошкольников с общим недоразвитием речи средствами театрализованной деятельности.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • формировать элементарные представления о театрализованной деятельности, восприятие музыки, видах искусства; — способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей;
  • обучать фонетически и грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка;
  • создать психологически комфортную речевую среду как условие речевого развития дошкольников;
  • повысить культурный уровень дошкольников

Воспитательные:

  • воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру;
  • воспитывать инициативу и самостоятельность при выполнении речевых познавательных заданий;
  • воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

Развивающие:

  • развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного);
  • развивать  коммуникативную  функцию речи у детей старшего дошкольного возраста  для дальнейшей успешной социализации.

 Предполагаемый результат:

  1. Обогащение лексического запаса, формирование грамматического строя речи,  успехи по звукопроизношение.
  2. Развить у детей творческую выразительность интонации, мимики, движений.
  3. Развить способность предлагать новый замысел игры.
  4. Сформировать у детей умение перевоплощаться в роли, импровизировать.
  5. Развить у детей умение фантазировать, придумывать свой сюжет.

Формы организации образовательного процесса

  • Беседы и организованная деятельность.
  • Театрализованные игры-спектакли.
  • Самостоятельная театрализовано-художественная деятельность.
  • Продуктивная деятельность.
  • Посещение детьми театров совместно с родителями.
  • Просмотр и проведение театрализованных представлений.
  • Оформление выставок работ детей, совместного творчества детей и их родителей. фотовыставки.
  • Спортивные, музыкальные, фольклорные развлечения и праздники.

 Этапы и сроки проведения проекта.

  1. Подготовительный – (сентябрь)
  2. Основной – (октябрь-апрель)
  3. Заключительный – (май)

Подготовительный этап включат в себя: продолжение изучения методической литературы по данной теме, информирование участников о цели проекта, опрос родителей, с целью выявить их отношение к данной теме, диагностика детей.

Репертуар – является вариативным компонентом  и может быть изменен, дополнен в связи с календарными событиями и планом реализации коллективных и индивидуально – ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей разных категорий детей.

Развивающая среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. В группе созданы благоприятные условия для самостоятельной театрализованной деятельности детей. Предметно-пространственная среда будет пополнятся с теми или иными потребностями детей и педагогов в уголке театрализованной деятельности, в котором размещены: реквизиты для разыгрывания сценок и спектаклей (набор кукол, ширмы, элементы костюмов, маски, игровой реквизит), атрибуты для различных игровых позиций.

История проекта