Концепция 2021-2022 года

Сказкотерапия — как средство формирования развития речи дошкольников

Сказкотерапия – это прежде всего, язык,
на котором можно вести беседы
с душой человека.

В настоящее время, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста. Развития связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития. Язык и речь — это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления. Благодаря инновационной форме работы, через элементы сказкотерапии можно дать детям не только знания, умения, навыки, которые необходимы для обучения в школе, а и потребности в общении с окружающими людьми, умение налаживать контакты с взрослыми и сверстниками.

Сказкотерапия — это воспитание и лечение сказкой. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждать их к речевому контакту. Это наиболее эффективный способ коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. В результате активизируются и совершенствуются словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи.

Трудно отрицать роль сказок в формировании языковой культуры. Потому как при воспроизведении (пересказе, повторении, драматизации) сказок осуществляется развитие монологической и диалогической речи. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение, способность к
словотворчеству.

В этом году мы снова набрали новых детей в группу компенсирующей направленности и мы будем продолжать тему «Волшебного мира театра», но больше времени будем уделять развитию речи детей. Итак, наша страничка продолжает свою работу, следите за нашим творчеством.